Герб Почаева Почаев
Каталог статей
Друзья сайта
Добро пожаловать в Почаев! Аренда жилья в Почаеве.
Інтернет-магазин комп'ютерів та електроніки


Поиск


Меню сайта


Форма входу



Категории раздела
Почаев [5]
Личности [1]
Почаевские святыни, святые места [8]


Погода в Почаеве
Погода в Почаеве


Наша реклама
Св. Архангел Михаил
450 грн.

Воскресение Господне
160 грн.

Казанськая Богоматерь
Пара 185 грн.

Сретение Господне
160 грн.



Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 294


Мини-чат


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Приветствую Вас, Гость · RSS 17.04.2024, 01:44
Главная » Статьи » Почаев [ Добавить статью ]

Ответ Духовного Собора Почаевской Лавры на провокационную статью о.Андрея Дудченко о Почаевской Лавре

Священник ли о.Андрей Дудченко или наемник?

Ответ на провокационную статью

о.Андрея Дудченко о Почаевской Лавре.

21 сентября 2010 г. на сайте «Религия в Украине» появилась публикация священника Андрея Дудченко «Куда дрейфует Почаев?». Похвальна ли забота священника о спасении православных, о повышении авторитета Почаевской обители, о его желании оградить паломников этого святого места от соблазна? И послужит ли его статья поставленной им цели?

Начинается публикация из каких-то непроверенных сообщений, которые к тому же опроверг благочинный о. Герман. Но автор почему-то верит сплетням больше, чем реальному ответу официального лица Почаевской Лавры, и свои домыслы выносит на всеобщее обсуждение, сея соблазн среди людей церковных и нецерковных.

Определяя три категории паломников, отец Андрей Дудченко почему-то не видит в «недалеко ушедших от язычества» такой же процент прихожан любого храма, которые заходят «свечи поставить» и «имеют Бога в душе».

Вторую категорию паломников автор статьи определил, как «зараженных «диомидовским» духом борцов с ИНН, «масонским заговором», «антихристовыми печатями», «компьютером – зверем» - кликушами, которых хватает, как в России так и в Украине». Наверное, отец Андрей Дудченко к «кликушам» и «диомидовцам» относит и всемирно признанного православного авторитета – духоносного старца Паисия Афонского, и известного каждому чаду Русской Православной Церкви старца Кирилла Павлова, и старца Рафаила Берестова, и в Боге почивших старцев Иеронима Санаксарского, Христофора Тульского, Тавриона Батозского.

Братия Почаевской Лавры хранит заветы своих в Боге почивших старцев, которые не считали возможным отмалчиваться о возникшей проблеме. Известный многим прозорливец, в прошлом аскет-отшельник, которому являлась Божья Матерь, схиархимандрит Феодосий, когда наместник поставил перед братией на обсуждение вопрос об ИНН, ответил истинно по-старчески: «Если и все примут ИНН, я не приму».

Другой в Боге почивший архимандрит Апеллий, который в советское время четыре раза за веру был судим и три раза отсидел срок «за нарушение паспортного режима» (не хотел покидать Лавру по приказу властей), сказал, что «принявший ИНН – друг антихриста». Против ИНН выступал схиархимандрит Викентий, и многие другие почаевские старцы Лавры. Молодая почаевская братия более верят духоносным старцам, чем самонадеянному отцу Андрею Дудченко. К тому же, во вторую категорию борцов с «антихристовыми печатями» по классификации автора статьи попадают и преподобные Лаврентий Черниговский, Кукша Одесский, Амфилохий Почаевский.

Третью категорию почаевских паломников отец Андрей Дудченко определил как «обычных верующих или еще невоцерковленных людей», которые в Лавре попадают в руки «горе-духовников». Приводится несколько примеров людей, которым кажется, что их неправильно исповедуют лаврские духовники. В числе их староста и кум отца Андрея Сыркина из Харькова. В таком случае, если они воцерковленные люди, то должны уже иметь постоянного духовника, который знает их грехи за всю жизнь, и не перегружать лаврских священников. Следует отметить, что на плечи почаевских духовников и так ложится непомерное бремя за считанные минуты определить степени воцерковления и покаяния сотен людей, которых они видят в первый раз. Пусть эти «старосты» и «кумы» и обиженные исповедью женщины исповедываются и причащаются дома, а в Лавру приезжают к Святыням.

Отец Андрей Дудченко высказывает возмущение по поводу епитимий, налагаемых лаврскими духовниками. Епитимия – это не наказание, а духовное лекарство, необходимое для врачевания души грешника. По церковным правилам за смертные прегрешения полагается покаянный молитвенный подвиг с евхаристическим отлучением на многие годы. Так, например, за умышленное убийство ребенка во чреве, должна налагаться епитимия на 10 лет; за блуд - на 7 лет; за прелюбодеяние - на 15 лет и т.д. Но таких строгих епитимий почаевские духовники никогда не накладывают. Их епитимии носят скорее духовно-воспитательный характер, с целью привести человека к действенному покаянию и исправлению жизни. А если согрешивший не принимает духовного врачевства и обижается на духовника, то этим только свидетельствует, что в его сердце нет истинного покаяния, а одно только самолюбие и саможаление.

Проблема исповеди, которая по мнению о. Андрея Дудченко, концентрируется только в Почаевской Лавре и «длится уже 15 лет» и «усугубляется», вовсе не почаевская. Бедные лаврские духовники безропотно и молчаливо уже многие годы несут на своих плечах бремя не только за себя, но и за многих приходских священников, которые, к великому сожалению, часто впадают в крайний формализм.

Вся исповедь батюшек на приходе, как правило, сводится только к одному вопросу «каетесь?», а то и вообще «исповедуют» по несколько человек сразу, допуская до Причастия людей со смертными грехами, о которых они даже не знают.

Чтобы не случилось подобного и в Лавре, почаевским духовникам приходится спрашивать о грехах даже у тех, которые «регулярно причащаются и живут церковной жизнью». А «жуткая листовка с перечислением грехов» была составлена в результате того, с чем столкнулись духовники на исповеди паломников Лавры, которые порой и малейшего не знают. Их то и должны были научить приходские батюшки, и то, что к последним прихожане часто не имеют доверия, не вина почаевских священников.

Лаврские духовники молча и безропотно несут этот тяжелейший груз, публично не клеймя никого и не навешивая приходским батюшкам никаких ярлыков, поступая по братской любви. Духовники в Почаевской Лавре, конечно, не изображают из себя прозорливцев и старцев, поэтому и вынуждены спрашивать впервые видимых паломников на исповеди об их грехах. А тайну исповеди они хранят, в отличие от оскорбленных праведников, выносящих публично свои обиды. Большое же количество паломников, которых в других местах «невозможно встретить в таком количестве, как бывает в Почаеве в обычное воскресенье», и многие из которых не в первый раз приезжают в Лавру, и то, что Почаев является «одним из популярных мест паломничества в Украине» и всемирно известной святыней, свидетельствует, что не все в ужасе от почаевских «горе – духовников».

Христос учит, что если согрешит против тебя брат, скажи ему, если не послушает, приведи двух-трех свидетелей, если их не послушает, скажи церкви. Старец Паисий говорит, что «скажи церкви» - не значит «скажи всему миру» или «всем православным», а «скажи епископу». Поэтому о. Андрею Дудченко, если бы он действовал в Духе Святом, следовало бы обратиться к наместнику Почаевской Лавры, а не к публичным высказываниям пред всем миром. Старец Паисий говорил, что Бог покрывает грехи, немощи и ошибки людей, поэтому обличающий публично других действует не в Духе Святом. Уважаемому о. Андрею Дудченко, прежде чем вешать ярлыки «младостарцев» на почаевских духовников, следует внимательно посмотреть в зеркало, нет ли бревна в глазу.



Источник: http://www.pochaev.org.ua/?pid=1447
Категория: Почаев | Добавил: Apostol (25.06.2011)
Просмотров: 2420 | Теги: Почаев, Лавра, дудченко, статья | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

© pochaiv.at.ua 2009-2013. Использование материала без ссылки на источник pochaiv.at.ua запрещено